В Сосновом Бору создаем зеленую бестранспортную зону

В Сосновом Бору создаем зеленую бестранспортную зону

В среду, 3 мая, побывали в Калищенском лесопарке вместе со специалистами отдела внешнего благоустройства и дорожного хозяйства городской администрации. Решили наметить места, где необходимо установить заслон для движения автотранспорта.

Точки «stop»

Итак, первая точка — начало дороги к Калищенскому озеру, начинающейся за теплопроводом, идущими вдоль пр. Александра Невского. Здесь планируется установить шлагбаум. При этом будет оставлена дорожка для пешеходов, мамочек с колясками, велосипедистов. А чтобы водители «случайно» не въехали в стальную конструкцию, о закрытии проезда им напомнит знак «кирпич».

Второй «кирпич» появится на въезде в лесной массив со стороны жилого комплекса «Солнце». Известно, что оттуда тоже можно проехать к Калищенскому тракту (а дорога к лесному озеру сегодня разъезжена настолько, что на ней впору открывать четырехрядное движение. Фото 1) Смысловое значение знака «stop» на второй точке подкрепят валуны, которые появятся на въезде со стороны «Солнца».

Третья точка – железнодорожный мост над ручьем, несущим свои воды из Калищенского в Коваш. (Фото 2) «Кирпич» будет размещен на конструкциях моста. А под ним — прямо в ручье — появится солидный валун. Для «слабо видящих» водителей. На самом деле, перегородить эту дорогу следовало бы давно, поскольку колесить по ручьям и малым рекам, имеющим нерестовое значение, — преступление. (См. ст.65 Водного кодекса РФ) Так что создание бестранспортной зоны поможет, наконец, решить и эту проблему.

В микрорайон Восточный – только из Старых Калищ

При обсуждении проекта бестранспортной зоны звучали мнения, что жители Старых Калищ и строящегося микрорайона Восточный с перекрытием лесной дороги окажутся отрезанными от города. Дескать, дороги там из ряда вон плохи.

Члены инспекции побывали и в Старых Калищах. Дороги, конечно, без асфальтового покрытия – а такого и быть не может, пока Восточный не будет сдан под ключ. Но проехать можно. (Фото 3) Так что сокращать себе путь, ныряя под мост, для жителей частного сектора нет никаких оснований. Не говоря уж о том, что это грубое нарушение водоохранного законодательства.

Гибель под колесами

Одновременно инспекция показала, что Калищенский лесопарк, не выдерживая нагрузки, деградирует. Наряду с превратившимся бывшего проселка к озеру в широкий тракт, дорогами стали и вчерашние лесные тропы. (Фото 4,5). А иные лесные лужайки уже стремятся по своим площадям к футбольному полю. Местами на них начисто вытоптана лесная подстилка, без которой лесу не жить…

А уж наша привычка бросать после шашлыков в лесу бутылки, пластиковую посуду и прочую тару – вообще не находит оправдания. (Фото 6,7) Неужели иные граждане полагают, что брошенное ими смоют дожди? … Парк решительно пора спасать.

Уточнение

И последнее. По итогам инспекции инженеры отдела по благоустройству должны оценить объем и стоимость работ. Когда смета будет готова, будет объявлен конкурс и выбран исполнитель. Добавим время на установку шлагбаума, камней, информационных щитов – а будут и таковые, — въезд в Калищенский лесопарк, скорее всего, будет перекрыт в течение июля.

Лина Зернова,
участница проекта «Я планирую бюджет»

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: