Уважаемый Геннадий Андреевич!
1 января 2017 года вступили в силу поправки в ст.36 Лесного Кодекса, которые легализовали огораживание участков лесного фонда «для нужд охотхозяйств». Как выяснилось, приняты эти поправки были еще в июле 2016 года, и Ваши фракция поголовно проголосовала «за» соответствующий законопроект.
Тем самым Вы разрешили охотхозяйствам (которые, к слову, платят за аренду своих угодий около 4 копеек за 1 Га вне зависимости от региона) огораживать огромные лесные пространства, перекрывая гражданам доступ к лесным ресурсам и к берегам водных объектов, которые очень часто оказываются внутри этих т.н. лесных «вольеров». Предельные площади этих вольеров вы почему-то прописать забыли, поэтому по факту огораживаются гигантские латифундии. Если раньше они были вне закона, то теперь становятся абсолютно легальными.
Так, мы много лет боролись с забором периметром 13 км в Приозерском районе Ленинградской области, огородившем площадь 880 Га и два лесных озера. «Полувольное разведение охотничьих ресурсов» внутри этого вольера оформило охотхозяйство «Приозерское районное общество охотников и рыболовов», которое, согласно ЕГРЮЛ, принадлежит олигарху из ближнего «круга Путина» — Николаю Шамалову. Недавно жители соседних населенных пунктов собрали подписи, чтобы добиться хотя бы публичного сервитута для доступа к озерам. Однако Ваша фракция, проголосовав за легализацию лесных заборов, сделала бессмысленными эти усилия.
Неподалеку, в Сортавальском районе Республики Карелия, находится лесной забор еще большего периметра – 44 км. Он огораживает лесной массив площадью 12 000 Га и берег озера Янисьярви. Установлен этот «вольер» охотничьим хозяйством ООО «Черные камни», которое входит в холдинг «Адамант». Жители окрестных поселков борются с этим забором уже два года. 29 июля 2016 Верховный суд республики Карелия удовлетворил иск местных жителей, постановив снести гигантский забор. Прошло более полугода, но владельцы забора и не думают исполнять решение суда. А после 1 января они получили возможность отменить это решение – ведь Вы позволили им узаконить свой забор.
Аналогичные конфликтные ситуации возникают в Ярославской, Челябинской, Свердловской и других областях – везде, где охотохозяева огораживают лесные массивы для проведения вип-охот. Легализация огораживания вступает в противоречие со ст.11 Лесного Кодекса, которая, в свою очередь, утверждает общедоступность лесов. Но самое главное – принятая Вами поправка противоречит ориентации на социальную справедливость, которую декларирует Ваша партия. Лес – это главное богатство нашего народа, это своего рода компенсация за низкий уровень жизни. И вот сейчас эту компенсацию у него отняли. Очевидно, что отныне число закрытых охотничьих латифундий будет лишь множиться.
Ответьте – почему, зачем Ваша фракция проголосовала за этот антисоциальный, антигуманный законопроект?
Геннадий Андреевич, неужели Вы не понимаете, что практика огораживания лесов для частных нужд впервые возрождается в России с тех пор, как она была отменена вместе с крепостным правом?
В 1917 году Ваши предшественники поднялись на борьбу за свержение власти помещиков. Неужели они делали это для того, чтобы их преемники в лице КПРФ ровно через 100 лет разрешили нео-помещикам 21 века снова отнять у народа такое богатство как лес?
Мы предлагаем Вам пересмотреть эту позицию, которая дискредитирует Вашу партию, и внести на рассмотрение Государственной Думы законопроект об отмене вышеуказанных изменений в Лесном Кодексе.
Московское отделение партии «ЯБЛОКО» и Общественное движение «Открытый Берег»
Контакты: Ирина Андрианова, +7 911 9642380, aa_irochka@mail.ru